Детский психолог — это человек, который может помочь родителям разобраться в причинах нежелательного поведения ребенка и, в совместной работе, выработать способы его преодоления.
Психолог
Детский психолог — это человек, который может помочь родителям разобраться в причинах нежелательного поведения ребенка и, в совместной работе, выработать способы его преодоления.

Наиболее частыми причинами обращения родителями к детскому психологу являются:

стеснительность ребенка, часто извиняется, теряется в новой обстановке;
ребенок испытывает трудности в приобретении друзей;
агрессивно себя ведет;
проявляет излишнюю эмоциональность;
замкнут, мало общается с ровесниками и другими детьми;
часто проявляет беспокойство, тревогу;
подвержен страхам;
с ребенком трудно договориться и др.

Порядок работы с детьми предполагает обязательный и необходимый контакт с родителями, чтобы обсуждать происходящее, как между встречами в семье, так и во время встреч
На первую встречу желательно приходить без ребенка, чтобы можно было спокойно и ез лишних травм для ребенка поговорить о проблеме.
Далее работа может строится по разным схемам, в зависимости от существующей ситуации.
Это могут быть регулярный встречи с ребенком (1 или 2 раза в неделю), в конце которых обязательно проводится беседа с родителями (беседа занимает около 10 мин).

Другой вариант, встреча с родителями назначается на каждую 5 встречу (т. е. 4 встречи с ребенком без бесед с родителями, 1 встреча с родителями без ребенка).

Третий вариант — встречи с родителями без ребенка назначаются через длительные промежутки времени (например, 1 раз в месяц), на которых мы можем обсуждать происходящее, находить варианты дальнейших действий.

Продолжительность работы с ребенком не поддается вычислению, это зависит от многих факторов (таких как, ресурсность самого ребенка, качество проблемы, его социального окружения и др.).
Проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия.
Групповые занятия направлены на стабилизацию эмоциональной сферы (снижению тревог, страхов), повышению социальных компетентностей.

Основные методы работы в групповой и индивидуальной работе — работа с песком (sandplay), игротеарпия.
Песочная терапия — один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии.
Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф (1950-е годы). Она увидела, что эта техника не только давала детям возможность выражать свои чувства и переживания, но также поддерживала и обеспечивала процессы аналитической работы, кроме того, серия картин сопоставима с серией сновидений. Она стала развивать этот метод далее и назвала его «песочной игрой».
Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К. Г. Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.
Этот метод эффективен и в работе с детьми, и в работе со взрослыми.
Для детей — это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность.
От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе определенный вид ритуала. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. Если мы работаем в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребенок еще не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.

Песочная терапия помогает:
стать более ответственным в своих действиях и поступках;
выработать большую способность к самопринятию;
в большей степени полагаться на самого себя;
овладеть чувством контроля;
развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
развить самооценку и обрести веру в самого себя

Игровая терапия
Игровая терапия — метод психологического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Впервые игровую терапию начал применять 3. Фрейд. Развивая его метод, М. Клейн стала использовать для лечения детей особый материал: игрушки небольшого размера, которые ребенок мог бы отождествлять с членами семьи. Она утверждала, что «в свободной игре ребенок символически выражает свои неосознаваемые надежды, страхи, удовольствия, заботы и конфликты».
Позже игротерапия стала широко применяться и в других подходах
Метод исходит из того, что игра является символическим отображением актуальных для ребенка переживаний, и не смотря на свою условность, чувства переживаемые в процессе — реальные и настоящие. Что дает возможность ребенку говорить о таких проблемах и трудностях, о которых он, в силу возраста, не может говорить иначе.
Игротерапия служит средством улучшения «Я-концепции»; снижения тревоги при расставании с близкими; улучшения состояния ребенка в сложных семейных ситуациях (развод, повышенная конфликтность и т. п.) и др.

Также, в центре работает клуб для родителей, в рамках которого проводятся мини-семинары по разным вопросам детской и семейной психологии.


Что такое раннее развитие. Как и чем развивать ребенка раннего возраста.

Что такое раннее развитие, основные направления развития ребенка. Развитие или обучение?
Игра как основной фактор развития ребенка.
Что такое развивающие игрушки. Как выбирать игровые средства.
Книги, ТВ, мультфильмы, «развивающие» DVD.

Играем вместе. Зачем и как играть с ребенком раннего возраста. Как выбирать игрушки?

Игра как основной фактор развития ребенка.
Как играть с ребенком раннего возраста. Как научить ребенка играть.
Что такое развивающие игрушки и как их выбирать.
«Игрушечное хозяйство» для ребенка раннего возраст.

Кризис 3-х лет.

Возрастные особенности детей 3-х лет. Особенности психических процессов и физиологии.
Проявления кризиса 3-х лет. «Я сам». Стремление ребенка к отделению от родителей.
Семизвездие кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, симптом обесценивания взрослых, деспотизм.
Как вести себя с ребенком в кризисе. Преодоление Ккризиса и выход из него.

Адаптация в детском саду.

Как лучше подготовить ребенка к поступлению в детский сад.
Рассмотрим различные этапы подготовки, возможные варианты адаптации.
Трудности, которые могут возникнуть в процессе адаптации и способы их преодоления.


Ребенок и его семья.

Семья как система. Функции семьи.
Жизненный цикл семьи. Кризисы развития.
Роль членов в развитии ребенка на разных этапах (мама, папа, сиблинги). Семейные подсистемы.
Типы семейного воспитания.


Развитие ребенка от 3 лет до 5 лет.

Особенности возрастного развития и поведения.
Трудности воспитания и способы их преодоления.

Развитие ребенка от 5 лет до 7 лет.

Особенности возрастного развития и поведения.
Трудности воспитания и способы их преодоления.


Скоро в школу.

Готовность ребенка к школе.
От чего зависят успехи ребенка в школе.
Общение с учителями и сверстниками.
Как помочь ребенку полноценно прожить школьное детство.


Что такое воспитание?

Что такое «воспитание». Кого мы хотим воспитать? Что такое «воспитанный ребенок»?
Безусловная любовь и приятие. Что дает безусловная любовь ребенку.
Язык приятия, навыки активного слушания.
Стратегии взаимодействия в кризисные периоды, в конфликтных ситуациях.


Как приучить ребенка к дисциплине? Выстраиваем границы.

Границы. Зачем ребенку нужны границы и как их устанавливать.
Соответствие границ возрасту ребенка. Палитра запретов.
Запреты и ограничения. Похвала и поощрения.
Баланс поощрения-наказания.


Рождение второго ребенка.

Как подготовить ребенка к рождению брата/сестрички.
Что определяет взаимоотношения между сиблингами.
Как распределить время между детьми.
Ревность и конкуренция между детьми. Пути разрешения конфликтов между сиблингами.
Как проводить совместное время с детьми разного возраста.


Какие мы родители: наши замыслы, цели, желания, чувства.

Родительская роль, установки, семейные сценарии родительства.
Тревога, вина, раздражение и другие родительские чувства.
Зачем родители нужны детям? Родительская безусловная любовь и приятие.


Детские страхи.

Разбираем понятия страх и тревожность.
Какие страхи, в каком возрасте появляются. Причины появления страхов.
Какова роль взрослых в возникновении и преодолении страхов.
Как помочь ребенку справиться со своими страхами.


Проявление агрессии у детей.

Когда, как и почему ребенок проявляет агрессию.
Виды агрессии.
Как научить ребенка справляться со своей агрессией.
Как научиться родителям справляться с агрессией ребенка.


Когда папа и мама не вместе. Как помочь ребенку прожить развод родителей?

Почему развод может быть нужен и ребенку?
Что значит развод родителей для ребенка. Переживание утраты.
Как говорить с ребенком о разводе.
Как организовывать общение ребенка с обеими сторонами.
Консультация 55 мин.- 2000 руб.
При покупке абонемента на 4 занятия — 6800 руб. ( 1 занятие 55 мин. — 1700 руб.)
При покупке абонемента на 8 занятий — 13600 руб. ( 1 занятие 55 мин. — 1700 руб.)
Оставить заявку
Оставьте заявку на нашу программу.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!